– Как зовут Нону?
– Мымра!
Атаман Парамонов (День выборов)
Новосельцев Анатолий Ефремович (Служебный роман)

Гаттака: один против всех в идеальном мире

Гаттака / Gattaca

Хорошая фантастика не всегда подразумевает тонны спецэффектов, необычайные гаджеты или описания причудливых миров. Главное, как бы парадоксально это не звучало, это – реалистичность. То на сколько реальной кажется нам история, пусть даже потенциально, пусть даже через неизвестное нам количество лет, и будет показателем того, на сколько хорош будет тот или иной проект.

Именно поэтому авторам фантастических проектов важно выбирать проблематику исходя из нас настоящих. То, что так волнует нас сегодня и может сталь лучшим сюжетом для фантастического фильма. Одним из примеров этого является фильм «Гаттака».

Гаттака – идеальный мир будущего, в котором все продумано и просчитано, в котором люди рождаются такими, какими их хочет видеть общество: спортивными, целеустремленными, успешными, умными, способными достичь всяческих высот. В этом мире не рады тем, кто появился на свет естественным путем. Таким людям, чьи родители не позаботились об их будущем, изначально ставят штампы, все вероятностные негативные факторы, способные повлиять на их будущее возводятся в превосходную степень,

Киносплетни: субъективный взгляд на киноновости

Ранние предсказания на Оскар 2019: Лучшая актриса

Категория Лучшая актриса в этом году превратилась в кровавый бассейн из-за невероятной конкуренции среди претенденток. С одной стороны это прекрасно,...

7 хитов, которые должны были разрушить карьеру актеров

В шоу бизнесе говорят, что Вы также хороши, как Ваш последний хитовый проект. И хотя реальность на много сложнее, в этой жизненной мудрости есть своя...

Топ 10 экшен-фильмов 2017

В последнее время жанр экшен уже не является обязательным атрибутом летнего проката. Сейчас они выходят не протяжении всего года но все так же...

6 лучших комедий уходящего 2017 по версии Эсквайер

Сегодня трудно разделить хорошие фильмы на жанры, так как действительно крутые проекты представляют собой смесь легкости и мрака, юмора и пафоса....

Детектив Пикачу: Рита Ора – последнее дополнение к списку участников

М

аксимальное достижение Риты Оры на большом экране до сегодняшнего дня – сестра Кристиана Грея во франшизе 50 оттенков. Поэтому ее желание...

"Матрица": реальность или неведение

Матрица / The Matrix

Среди фантастических кинопроектов, чья слава и любовь аудитории не проходит более десятилетия, фильм «Матрица» не только сильно выделяется, но и стоит особняком. История альтернативного существования современного человечества уникальна не только для ХХ века, в котором она и вышла на экраны, но и для современности, когда не было пока еще создано ничего более поразительного.

«Матрица» ломает всяческие стереотипы, не позволяя зрителям мыслить штампами не только во время просмотра, но и уже после него. Разум открывается не только у жителей кинореальности, но и у тех, кто наблюдает за ней и невольно даже самые закоренелые обыватели задаются вопросом, а что если и мы тоже только спим?

Никто не может знать наверняка, но никто и не пытался узнать. Нас так влечет искусственный интеллект, его безграничные возможности и чудесные перспективы, которые он способен даровать человечеству, однако, мало кто даже среди современных футуристов, исследующих данную проблематику, способен взглянуть на будущее так пессимистично.

"Куда приводят мечты" - Робину Уильямсу посвящается

Куда приводят мечты / What Dreams May Come

Точно также, как разнятся наши жизни, отличаются наши уходы. Для каждого это нечто личное, исключительно индивидуальный способ в какой-то степени самовыражения. Для кого-то этому никогда не придет подходящее время, для кого-то – логичное завершение пройденного пути, возможность отдохнуть, отринув все привычно наскучившие, надоевшие и даже утомившие дела, а для кого-то – долгожданная возможность отринуть окружающий мир, спасительный побег, который позволит прекратить ставшее невыносимым существование.

«Куда приводят мечты» - фильм о том, что, возможно,все мы неправильно воспринимаем эту данность. Что если жизнь – это не весь путь, а только лишь его часть, часть обязательного маршрута, и то, как мы его пройдем, обусловит дальнейшее?

Конечно, никто не знает наверняка, ко, что, если каждому из нас необходимо пройти испытание, которое позволит нам идти дальше и только мы сами являемся критерием его степени?

Большой ребенок тоже может стать папой

Большой папа / Big Daddy

Как правило, с возрастом многие актеры становятся серьезнее и задумываются о ролях «на вечные темы». Особенно это заметно у комиков. Те, кто во времена лихой молодости прикидывались идиотами или появлялись пусть и в адекватных образах, но в среде такого бомонда, что это наводило на мысль об их неполноценности, со временем остепенились, и стали появляться во вполне серьезных и даже порой совершенно неожиданных для них жанрах.

Это происходило и с Джеффом Дэниэлсом, и со Стивом Мартином, и с Биллом Мюрреем и даже с самим Джимом Керри. Вот уж кто казался неугомонным, но и он пусть и не забросил комедийный жанр, но все же смотрится сейчас гораздо степеннее и даже снялся в триллере «Роковое число 23», где нет ни намека на то, что главный герой мог иметь что-то общее с Эйсом Вентурой.

Однако из всякого правила есть исключения. Данное наблюдение работает с практически точностью да наоборот, если отнести его к Адаму Сэндлеру.

Пенсионер – не значит беззащитный

Ворошиловский стрелок

Многим современным российским актерам легко выглядеть убедительно на экране, так как большинство второстепенных ролей сегодня играют те, кого совершенно не желая обидеть, мы вынуждены называть посредственностями. Воспитанным на советском кинематографе, «избалованным» игрой гениальных актеров, сложно воспринимать современных молодых артистов. Чего не скажешь о мэтрах, которые даже в современных картинах, даже в фильмах, изобилующих по-настоящему талантливыми актерами (иногда все-таки они попадаются в истории современного кино), умудряются приковывать к экранам наши взгляды и не отпускать до самых последних титров.

Несомненно, фильмов такого уровня не слишком много, но ярким примером вполне может являться «Ворошиловский стрелок». Михаил Ульянов – Актер с большой буквы. Его роли в кино незабываемы. С одинаковым мастерством он играл как партийных лидеров, героев Великой Отечественной войны, так и «белого» генерала в эмиграции, современного мэра маленького провинциального городка, а также вот этого пенсионера в жизни которого на склоне лет произошла трагедия. Среди множества небезызвестных актеров в фильме, которые, нужно отдать им должное также отлично справились со своими

«Такси» вызывали?

Такси / Taxi

Фильмов об автомобилях существует сегодня превеликое множество. Самые разнообразные истории гонщиков, бывших гонщиков, аферистов на колесах, и прочих подобных сюжетов переполняет авто-кино фонд. Однако среди всех этих картин есть, несомненно, те, что можно считать «классикой жанра». В первую очередь это, конечно, «Такси».

Люк Бессон вполне может считаться лучшим современным экшен-сценаристом. Практически все фильмы, написанные им вышедшие на экраны стали не просто хитами, но и классикой фантастики (Пятый элемент), детского кино (Артур и минипуты), драмы (Ангел А), боевиков (Вассаби, Перевозчик) и другие.

Фильм «Такси» - история дружбы таксиста-лихача и полицейского-неудачника не только отличается шикарными сценами гонок, красотой кадров и по-настоящему смешными шутками.

Классика игры в кино и в жизни

Классик

Фильмы об аферистах, обманах, и прочих разводах (понятно, что речь не о гражданских состояниях) пожалуй, как правило, самые интересные. Истории, описанные в них, часто выглядят нереальными, так как кажется невозможным, чтобы что-то подобное происходило в жизни.

Фильм «Классик» - отличный тому пример. Его завязка в том, что один из мэтров бильярда – криминальный авторитет местного значения, отказался делиться с сообществом, которое собирает средства для оказания меценатской помощи шефам и учителям глубоко преклонного возраста.

По сюжету авторитета решают наказать посредством хитростных уловок и бильярдного состязания, в котором должен принять участие игрок первой величины. Игрока по прозвищу Классик никто из ожидающих в лицо не знает, что играет на руку авантюрному плану заговорщиков. На карту поставлена крупная сумма, а также честь Классика. Понимая, что когда речь заходит о крупных суммах следует опасаться подвохов и опасностей

Две няньки на двоих

Няньки / Twin Sitters

Практически все качественно снятые детские фильмы, конца 20-го века можно смело причислять к классике кинематографа на том простом основании, что сегодня, как и десятки лет назад, они так же способны рассмешить и порадовать зрителей любого возраста.

Фильм «Няньки» наверняка знают все, выросшие во времена сникерсов, приставок «Денди» и диснеевских мультиков по выходным. Историю о том, как дядюшка нанял для своих племянников двух нянек-телохранителей, наверняка смотрена-пересмотрена тысячу раз на VHS, которые после многочисленной эксплуатации стали непригодны для использования (спасибо тем, кто придумал DVD).

Особенный шарм этому фильму придают несколько его отличительных черт: во-первых, няньки имеют несколько неформальный вид и взгляды на воспитание, а во-вторых, во всех главных ролях близнецы. Нужно уточнить, что под словом «все» подразумеваются и «детишечки» и «воспитатели».

Месть не знает границ

Ворон / The Crow

Некоторые фильмы в разном возрасте смотрятся по-разному. Наверное, у каждого случалось такое, что фильм, который в детстве или просто лет десять назад смотрелся на одном дыхании и оставил исключительно положительные эмоции, после повторного просмотра оказывался наивным, наигранным либо просто «одноразовым», то есть уже неактуальным. Однако, существует и ряд фильмов совершенно обратного свойства. Их смотришь в детстве затаив дыхание и боясь, что они закончатся и больше они не повторятся, и повзрослев или просто пройдя какой-то отрезок пути, возвращаешься к ним, словно к старым добрым друзьям или родным, которые смогут также, как и много лет назад, порадовать и тронуть.

Фильм «Ворон» несомненно, относится к фильмам, которые, как хорошее вино, с каждым годом только приобретают выдержку. Его актуальность не подлежит сомнению. Воплощение на экране образов и истин ясно и близко зрителям сегодняшним так же, как и тем, кто смотрел его в далеком уже 1994, когда фильм впервые вышел на экраны.

Большая прогулка маленького человека

Младенец на прогулке или Ползком от гангстеров / Baby's Day Out

Фильм «Младенец на прогулке или ползком от гангстеров», как и многие детские фильмы, снятые в конце прошлого века, вполне можно причислить к классике. Он отлично смотрится сегодня, также как и почти двадцать лет назад, когда он впервые вышел на экраны. Те, кто в свое время смотрел его детьми, сегодня может показывать его своим детям, которые получат от него не меньше удовольствия, чем дети вчерашние.

Нельзя сказать, что фильм представляет собой нечто особенное в смысле актерского мастерства. Однако задумка очень оригинальна, а качество исполнение на высоте и достойно похвал. Среди особых заслуг фильма нужно отметить в первую очередь работу оператор. Несмотря на отсутствие в начале 90-х достаточного количества средств для таких сложных съемок, умудрился показать картинку так, что зритель не только имеет возможность увидеть мир глазами ребенка, который передвигается по миру на четвереньках, но и увидеть ребенка таким очаровашкой, каким чаще всего его могут видеть только его собственные родители. То количество усмешек, ухмылок и гримас, которые малыш строит в кадре, просто потрясает.